Как открыть салон красоты с нуля: что нужно, сколько стоит.

kak-otkryt-salon-krasotyСалон красоты — невероятно популярный вид бизнеса. Какие бы кризисы не появлялись в экономике, количество посетителей, точнее, посетительниц салонов не уменьшается — во все времена женщины хотят выглядеть хорошо и ухоженно. 

Выгодно ли открывать салон красоты.

Как правило, салоны красоты предлагают два спектра услуг — стандартный и расширенный. К стандартному относятся парикмахерские услуги, классический маникюр и педикюр, визаж. Расширенный спектр услуг включает в себя так же современные техники ухода за ногтями (Schellac, био-гель), кабинет косметолога-эстетиста, солярий.

Открытие салона красоты имеет множество преимуществ:
- постоянный спрос на услуги;
- не слишком большие вложения на начальном этапе работы;
- возможность нанять небольшой штат сотрудников.

Впрочем, недостатки так же присутствуют:
- высокая конкуренция (вспомните, сколько салонов красоты находится рядом с вашим домом?);
- невозможность существенно расширить спектр услуг (для некоторых процедур требуется диплом врача);
- постоянная ротация сотрудников.

Существуют и сезонные особенности ведения бизнеса. Так, летом активно пользуются спросом маникюр и педикюр, зимой — процедуры по уходу за кожей и волосами, весной — солярий и услуги косметолога.

Вложения.

Для открытия салона красоты вам потребуется около 5 миллионов рублей. Примерно 300 000 придется отдать за оборудование каждого рабочего места, 30% от общего бюджета пойдет на заработную плату сотрудникам. Окупятся вложения за год или больше. Приблизительная доходность может составить 300 000 в месяц.

Что нужно, чтобы открыть салон красоты?

Во-первых, необходимо определиться с целевой аудиторией. Нужно внимательно выбирать расположение салона, формировать цены на услуги, оценить насыщенность района подобными компаниями. Не стоит чрезмерно завышать цены — в действительно дорогие салоны красоты ходят «по знакомству», по совету друзей или родных. Вы можете открыть элитное заведение только в том случае, если вхожи в круг его потенциальных посетителей.

Вам нужно зарегистрировать компанию (для салона красоты подойдут ИП или ООО), выбрать коды ОКВЭД, определить требования к помещению и оборудованию (и найти здание, им соответствующее).

Помните, согласно нормам санитарно-эпидемиологической станции, салон красоты должен быть оснащен водопроводом и канализацией, иметь изолированную вентиляционную систему. В помещении (которое, к слову, не может находиться в подвале) не должно быть бумажных обоев.

Для каждого прибора должен наличествовать сертификат или паспорт, а так же гарантийный договор.

Помещение должно быть достаточно большим — в нем придется расположить небольшую приемную с гардеробом, рабочий зал, косметологический кабинет (отдельно). Особое внимание стоит уделить ремонту помещения. Пол и стены нужно делать из прочного, легко очищающегося материала — санитарную обработку вам придется проводить постоянно.

Оборудование и инструменты для салона красоты.

Вам понадобятся зеркала, тележки, стерилизаторы, корзины для белья, мойка со специальным креслом, шкафы, кушетка (для косметолога), стеллажи и вращающиеся кресла.

Инструменты — ножницы, машинки, пилки и прочее — лучше приобретать вместе с мастерами. Возможно, стоит отдать предпочтение нескольким маркам профессиональной косметики и заключить с ними договор на поставку продукции.

Сотрудники.

При подборе и приеме сотрудников необходимо быть очень внимательным. Образование, опыт работы, внешний вид, манера говорить — все это имеет значение. Поверьте, клиенты будут обращать внимание на каждую мелочь, и никогда не пойдут в салон, в котором работает парикмахер с неухоженными волосами или мастер маникюра без, собственно, маникюра.

Как можно привлечь клиентов?

Вкладываться в рекламу придется довольно активно. Вывеска, собственный сайт, социальные сети, красивое, необычное открытие, скидки и акции — все это нужно делать одновременно. Кроме того, нужно рекламировать услуги каждого мастера по отдельности, предварительно выбрав наиболее удачную маркетинговую стратегию.

Но самое главное для салона красоты — положительные отзывы клиенток. Помните, если девушек понравится, как ее обслужили, она придет еще не раз и приведет с собой подружек — к этому и стоит стремиться.