Продажа полисов ОСАГО и КАСКО через интернет

Согласно требованиям закона, в России застрахован каждый автомобиль. Но срок действия страхового договора ограничен, и когда он истекает, для автовладельца наступает горячая пора. Немало предложений нужно сравнить и не один сайт или офис посетить, чтобы найти, наконец компанию, которая устроит и ценой предложения, и условиями и уровнем обслуживания.

В России более пятидесяти миллионов автомобилистов, которые вынуждены из года в год проходить эту стрессовую процедуру. Многие страховые компании пользуются спешкой и нетерпением потенциальных клиентов, внося в договоры страхования малопонятные пункты, которые в спорной ситуации лишают клиента многих выгод.

К счастью, упорядочить этот процесс вполне способны обычные граждане.

Нет никакой необходимости каждому владельцу авто терять в поисках подходящего страховщика свое время, сталкиваться с очередями и прочими неудобствами. Все необходимые процедуры можно соблюсти, даже не выходя из собственного дома или офиса. Причем, в выигрыше в итоге оказываются все.

Возможность приобрести полисы ОСАГО и КАСКО посредством интернета произвело революцию на страховом рынке.

Такой способ продаж позволил страховым компаниям оптимизировать затраты на операционный персонал и оборудование, и при покупке через интернет многие из них стали предлагать существенные скидки.

Интернет-технологии значительно экономят время клиентов и разгружают офисы страховых компаний, сокращают бумажный документооборот и кассовое обращение наличности. Качество сервиса становится долее контролируемым, и уровень его растет.

Клиент сам определяет наиболее удобное для него время, когда он сможет обратиться в офис страховщика за готовым полисом, или заказать дополнительную услугу доставки документов в удобное место. Средства, за счет которых эти услуги финансируются, освобождаются за счет значительной разгрузки офисов, и стоимость полиса для клиентов практически не изменяется.

Процедура

  1. Сначала необходимо разместить заявку на интересующий клиента вид полиса на сайте компании в специальном подразделе.
  2. Обработка запроса занимает минимум времени. Курьерская доставка также позволяет гарантировать, что клиент получит документы так скоро, как это возможно.
  3. Передача денег для оплаты полиса выполняется  сразу в момент его получения.
  4. Для посредника, благодаря которому клиент выбрал именно эту страховую компанию, предусмотрена комиссионная премия в размере до пятнадцати процентов.

Любопытные сведения об автостраховании.

При громадной численности автовладельцев в нашей стране конкуренция на рынке автополисов еще долго будет оставаться достаточно мягкой – по количеству финансовых институтов (в частности, страховых компаний) на рынке мы серьезно отстаем от цивилизованных стран.

Рост числа частных автомобилей при этом у нас – один из самых высоких в мире. В период с 2009 по 2014 год, например, их количество удвоилось, и снижение темпов роста здесь прогнозируется незначительное.

Законодательство в сфере автострахования часто меняется, вследствие чего страховщики иногда искусственно задерживают оформление полисов, ожидая принятия очередных выгодных для них поправок.

В такие моменты среди автомобилистов часто начинается ажиотаж, и услуги разного рода посредников при оформлении страховки становятся особенно востребованными. Интернет-технологии позволяют таким посредникам одновременно оптимизировать собственные затраты.

Конкуренция среди таких агентов настолько незначительна, что о ней нельзя говорить всерьез.

Опыт реализации КАСКО и ОСАГО с использованием интернета

При достаточно небольшом количестве действующих на рынке агентов вполне можно рассчитывать на значительный уровень постоянной клиентуры – от нескольких десятков до сотни человек.

Стоимость комплексной страховки нового автомобиля импортной марки, как правило, составляет несколько сотен тысяч рублей. Комиссионное вознаграждение при этом может достигать сорока-пятидесяти тысяч.

Психология отечественных водителей такова, что они крайне редко меняют агента-посредника, если с ним не возникает серьезных проблем.

Такой лояльности способствуют несколько факторов:

  • Удачный опыт пользованиями услугами агента дает психологический комфорт и вызывает ощущение надежности.
  • Клиенты стремятся избавить себя от нервотрепки и сэкономить время.
  • Интернет позволяет удешевить сделку.
  • Для постоянных клиентов страховщики предусматривают скидки.

Главные выводы, сделанные на основе опыта:

  1. При значительном интересе со стороны клиентов такая услуга организуется без каких-либо существенных вложений со стороны самого посредника.
  2. Нет необходимости становиться штатным сотрудником страховой компании.
  3. Значительную часть процедур можно проводить прямо у себя дома.
  4. Требуется лишь минимум технических знаний для обращения с компьютером и основ делового этикета.
  5. При наличии мобильного интернета отсутствует необходимость постоянно быть привязанным к рабочему месту.
  6. Обычный размер комиссионных вознаграждений от одной сделки достигает двенадцати-пятнадцати тысяч рублей.