Как открыть автостоянку, бизнес-план с нуля, что нужно и с чего начать.

Минимум затрат и максимум прибыли – это основная цель любого предпринимателя, немаловажным при этом является и очень быстрый поиск потенциальных клиентов. Автостоянка, а точнее ее расположение, очень важный фактор в бизнес-плане. Необходимо очень тщательно подойти к выбору района для автостоянки, так как от этого зависит и количество клиентов и их социальный статус. Так, в спальном районе основными клиентами в основном являются обычные люди, имеющие автомобили среднего класса. В центральных же районах, где поблизости расположены различного рода бизнес-центры, клиентами будут сравнительно щедрые люди. Однако, в этом случае охрана должна быть более тщательной, так как машины у таких клиентов в основной своей массе дорогие и иностранного производства. Качественное видеонаблюдение очень желательно использовать на подобной автостоянке. Таким образом, выбор места для будущей автостоянки и наличие стартового капитала находятся в прямой зависимости, от этого же зависит и стратегия развития бизнеса.

Открыть автостоянку с нуля вполне возможно, для этого необходимо:

• получение права арендовать городские земли. В этом могут значительно помочь либо большие финансовые возможности, либо хорошие связи в нужных кругах. Чем ближе находится автостоянка к жилым домам, тем прибыльнее будет бизнес в этом направлении.

• подготовка проектных документов и согласование в местных органах власти, после чего все собранные документы передаются в Земельный комитет.

• получение всех необходимых документов будет следующим шагом. Дальнейшие действия связаны непосредственно с самой земельной территорией,  которую необходимо оградить. Кроме того, нужно купить сторожевых псов и поставить будку для охраны.

• асфальт на стоянке покрывают специальным средством, которое не позволит впитываться нефтепродуктам. Этот пункт можно и не учитывать, однако в дальнейшем это может привести к наложению штрафов контролируемыми органами.

Открытие автостоянки потребует определенных расходов:

1. приобретение от 450 м2 до 520 м2 земельной площади.

2. покупка ограждений. Один элемент (барьер, столбик, проездные ограничители и т.п.) может стоить 90-110 долларов, а монтаж элементов стоит от пятнадцати до двадцати долларов.

3. бюджет 3500 – 7000 долларов потребуется для автостоянки на двадцать мест. Намного дороже (в 2-3 раза) обойдется автостоянка с использованием кирпичных или бетонных ограждений.

4. необходимо нанять сотрудников для охраны, обычно это 2-3 человека.

При этом от данного конкретного города зависит и стоимость автомобильной стоянки, которая в среднем составляет от двух до четырех долларов в сутки.

Бизнес-план автостоянки с «нуля» предполагает наличие нижеперечисленных разделов (пунктов).

В обзорном разделе должна быть указана основная цель создания данного бизнеса. Кроме того, обязательно необходимо указать количество автомобилей, которые будут размещаться на автостоянке. Определение целевого сегмента клиентов также должно быть в данном разделе бизнес-плана.

Описание любого предприятия, в том числе и автостоянки, начинается обычно с его названия, которое собственно и является визитной карточкой предприятия в современном мире. Крупные автостоянки привлекают для этого целую команду опытных маркетологов.

От формы собственности в дальнейшем будет напрямую зависеть и схема налогообложения, и затраты автостоянки.

В данном разделе должно быть описано месторасположение стоянки, где указываются во всех деталях близлежащие сооружения. Целевая аудитория автостоянки напрямую влияет на время работы автостоянки, оно (время) должно учитывать интересы, как предпринимателя, так и самих клиентов.

Описание услуг – это информация о деятельности предприятия, которая заключается в предоставлении мест для автомобилей за определенную плату. Дополнительные услуги зависят только от желания предпринимателя и от возможности дополнительных финансовых вложений. Такими услугами могут быть как мойка автомобиля, так и его ремонт, можно открыть и магазин запасных частей для автомобилей и т.д.

Анализ рынка – это раздел, в котором указывается основной сегмент потребителя услуг автостоянки, а также его финансовые возможности. Анализ конкурентов должен быть очень тщательным, так как именно от этого напрямую зависит успех вашего бизнеса. При выборе территории для автостоянки также должно учитываться количество конкурентных организаций.

Производственный план является одним из самых сложных разделов бизнес-плана. В состав производственного плана входит: 1) выбор и подготовительные работы на участке для будущей автостоянки; 2) изучение законов и важных нюансов при оформлении необходимых документов; 3) выбор количества сотрудников автостоянки.

Финансовый план – это изучение доходов и расходов будущего предприятия.  В расходной части необходимо учесть: 1) расходы на строительство необходимых сооружений, 2) расходы на получение разрешений, 3) расходы на заработную плату, 4) расходы на аренду земельного участка, 5) расходы на рекламную кампанию. Доходная часть – это анализ расчета средней выручки автостоянки в месяц.